Такое решение приняли на этой неделе представители Американского общества по защите авторских прав художников. Ассоциация обратилась к знаменитому режиссёру Джеймсу Кэмерону по поводу «несанкционированной» демонстрацией картины легендарного художника Пабло Пикассо.
Баталии по поводу решения быть или не быть компенсации за использование «Авиньонских девиц» в фильме «Титаник 3D» длились недолго: в зале заседания Общества правозащитники в первый же день вынесли Джеймсу Кэмерону суровый вердикт: быть!
Кстати, изображение прославленной картины 1907 года уже присутствовало в фильме Кэмерона – оригинальном, то есть первом Титанике 1997 года выпуска. Правда картина Пикассо в своём первоначальном экранизированном исполнении была слегка видоизменена. Скорее всего, именно этот факт заставил Американское общество «попридержать коней».
Правда, и в то время создателю кассового Терминатора и не менее знаменитых «Чужих» запретили снимать оригинал картины Пабло Пикассо. Тогда запрет на демонстрацию в «Титанике» оригинального полотна наложил на Кэмерона Фонд наследия художника, который, естественно, является правообладателем наследия испанского художника.
Как вы помните, пренебрегая наложенным запретом, Джеймсу Кэмерону таки удалось снять видоизменённых «Девиц», которые и ушли на дно вместе с печально известным «Титаником». На тот период, Обществу по защите авторских прав удалось отсудить у Кэмерона требуемую – весомую сумму. Неудивительно, что создавшийся конфликт был быстро улажен.
Повторное же использование полотна Пикассо, на этот раз в обновлённом «Титанике», по мнению Американского общества по защите авторских прав художников, является нарушением предыдущего соглашения с Кэмероном.
Не получив второй раз по счёту требуемого согласия, режиссёр вновь обязан выплатить затратную компенсацию.
Не знает Джеймс Кэмерон старинной русской пославицы о «дважды да в реку»… Хотя… Наверняка Кэмерон может себе это позволить. А потому за благосостояние популярного американского режиссёра можно не волноваться.