Наконец-то, национальное общество кинокритиков Америки или National Society of Film Critics объявило о своём окончательном выборе лучшего фильма 2011 года. По мнению профессиональных критиков и представителей аналитической сферы киноиндустрии, самой лучшей картиной 2011 года стал фильм Меланхолия режиссёра Ларса фон Триера.
При этом лучшей актрисой американскими критиками была выбрана Кирстен Данст, исполнившая главную роль в фильме Меланхолия. Сюжет картины весьма необычен своей… меланхоличностью. Неожиданная концовка смогла-таки покорить изыскательных критиков. Скорее всего, если бы создатели фильма Меланхолия 2011 года придумали для финала какую-то другую развязку, то картина Триера получила бы в итоге злосчастную «Золотую малину»!
В основном, фильм Меланхолия Триера можно порекомендовать для тех людей, которые находятся в жёстком депрессняке – для лучшего контраста, ибо – куда уж хуже, чем такая жизнь и такая смерть, которые были продемонстрированы в фильме?
Вопреки ожиданиям, Ларс фон Триер не получил желанную премию как лучший режиссёр 2011-го. Награду за лучшую режиссуру отдали американцу Теренсу Малику, который познакомил публику со своим знаменитым психологический фильмом Древо жизни, первая премьера которого состоялась в мае 2011-го. Россию картина Древо жизни посетила в июне 2011-го. Фильм Древо жизни Теренса Малика также получила высшие оценки и награды за лучшую операторскую работу.
Также высшая награда критиков за лучшую мужскую роль была отдана Брэду Питту – за гениально сыгранные им роли в картине "Человек, который изменил все» — о создании лучшей бейсбольной американской команды и фильме «Древо жизни».
В качестве лучшей ленты на иностранном языке был признан Развод Надера и Симин – иранская драма, повествующая о жизни иранской семьи, для которой предстоит сделать очень трудный выбор: между тем – остаться на своей родине или же покинуть её. Фильм Развод Надера и Симин также получил награду за лучший сценарий.
Национальное общество кинокритиков Америки состоит из 58 обозревателей – журналистов солидных газет крупных городов Америки. Очень часто актёры, которые были отмечены членами Общества, выступали после в качестве номинантов на достойные награды, в том числе на премию Оскар – главную желанную премию всех актёров, режиссёров, а также операторов и сценаристов.