Что может быть плохого в том, что книгу, которая ценится в кругах юных читателей и любителей фэнтезийного жанра, вдруг экранизируют? Тем более, если компания, которая берётся за это дело, является крупнейшей в своей сфере, а значит, и выступающей гарантом качества будущего творения? А печалит фанатов романа-фэнтези то обстоятельство, что, ни с того ни с сего, объект их подражания становится объектом насмешек!
Фильм «Эрагон» Стефана Фангмейера, вышедший в декабре 2006 года, снятый по одноимённой книге молодого американского писателя Кристофера Паолини, с треском сушнякового дерева проваливается в американском прокате, при этом, коварный режиссёр задумывает продолжение – Эрагон 2, который может выйти, если ничего не изменится, весной 2015 года.
Что нельзя сказать о самом романе, хотя и тут есть свои нюансы… Одно из них – обвинение автора в краже идей других известных писателей, среди которых значатся имена Джона Толкина – создателя трилогии «Властелин колец», Энн Маккефри – писательницы-фантаста, к творчеству которой принадлежат невероятные истории о драконах, Урсулы Ле Гуин – классика фэнтези-повестей о сказочном Земноморье…
Помимо этого, плод творчества Паолини также причисляют к стереотипному и, соответственно, неинтересному для массового читателя: мол, это обычная, стандартная история о юноше, который вначале был никем, а затем стал любим и почитаем всеми, победив того, с кем никто до его появления совладать не мог. Но, в принципе, молодой писателей и не стремился к взрослой публике – его аудитория – ребята подросткового возраста, которым как раз-таки творение Кристофера пришло по вкусу.
Что из себя представляет серия книг «Эрагон»? По словам самого Паолини, он писал роман-фэнтези о подростке и для подростков. Что ж, разве можно осуждать бедного парня? Сегодня на полках книжных магазинов легче перечислить того, чего нельзя найти. И фэнтези для детей и подростков не является каким-то исключением: жанр этот обретает всё больший спрос и популярность. Вспомним «Гарри Поттера», который, по сути, задумывался как книга именно этого жанра.
Поэтому неудивительно, что история, написанная Паолини, понравилась как взрослому, так и юному читателю. Чего, впрочем, нельзя сказать о фильме, косяки которого превосходят численно и качественно его достоинства.
Сам сюжет кинокартины расходится с повествованием в книги. К примеру, главная оплошность создателей фильма – срежиссированная концовка, которая абсолютно отличается от истории в конце первого романа, а, следовательно, со съёмками возможного продолжения истории о храбрых похождениях Эрагона и его друзей также будут не состыковки – уже со второй частью известной тетралогии. Что, несомненно, вызовет ещё большую критику со стороны фанатов сего произведения.
Кроме того, в фильме «Эрагон» отсутствуют персонажи, игравшие весьма значимые роли в книге. Не говорится в экранизации и о важных местах и событиях, что также вносит свой отрицательный вклад. К примеру, определяющим в книге «Возвращение» играет случай, когда главный герой был травмирован, а в фильме Стефана Фангмейера этот факт не был указан. И таких расхождений немало.
Начиная от сюжета фильма и заканчивая его постером, который также противоречил описанию дракона в книге, фильм был весьма прохладно встречен как рядовым зрителем, так и профессиональным критиком. Прохлада эта распространилась и на съёмки продолжения «Эрагона» – они были временно заморожены, по причине перечисленных противоречий.